Вы находитесь: Главная Правильное питание Почему тяжело учиться на пустой желудок, или как завтрак делает вас умнее
Поиск

Питание для мозга

Почему тяжело учиться на пустой желудок, или как завтрак делает вас умнее

Если вы не едите, уровень сахара падает. Из этого вытекает, что вашему мозгу не хватает горючего и он не может эффективно работать. Следовательно, вполне очевидно, что попытки что-либо выучить на голодный желудок в большинстве случаев обречены на неудачу. Когда стимулируется нервная деятельность, мозг поглощает большее количество глюкозы, а значит, необходимо ее запасы пополнить, съев что-либо. Поэтому ученые и настаивают на том, что завтрак — это отличное начало дня для вашего мозга. В особенности завтрак необходим детям школьного возраста и подросткам.

Существуют просто таки неопровержимые доказательства того, что завтрак способен резко повысить работоспособность мозга, т. е. память, академические показатели и пр., а также улучшить эмоциональное и психическое состояние. Причина заключается в том, что завтрак пополняет резервы глюкозы для вашего мозга. К тому же, если завтракать регулярно в течение длительного времени, можно ликвидировать дефицит в организме питательных веществ, необходимых для нормального функционирования мозга.

Тревожный факт! Все меньше подростков завтракают. С 1965 по 1991 год количество подростков возрастом от 15 до 18 лет, завтракающих каждое утро, уменьшилось с 90% до 75% среди мальчиков и с 84% до 65% среди девочек.

Впечатляющие недавние исследования Майкла Мерфи из отделения психиатрии Гарвардского медицинского института показывают, что школьный завтрак улучшает академическую успеваемость, психологическую комфортность и поведение учащихся. Он наблюдал за сотнями молодых людей в городских школах Балтимора и Филадельфии. По сравнению с учениками, которые завтракали крайне редко, дети, завтракавшие каждое утро, получали оценки по математике на 40% выше и реже отставали от программы. Не позавтракав, дети чувствовали себя значительно хуже в эмоциональном плане; вероятность возникновения депрессии у них увеличивалась вдвое, и вероятность возникновения беспричинного беспокойства — в четыре раза. У учеников, не позавтракавших с утра, на целых 30% увеличивалась вероятность появления гиперактивности и всяческих психологических расстройств по сравнению с теми, кто регулярно завтракал.

Более того, исследования доктора Мерфи показали, что дети, которые изменили свой режим питания и начали завтракать каждое утро, продемонстрировали резкое повышение академической успеваемости. У них также значительно снизились депрессия, беспричинное беспокойство и гиперактивность.

«Когда дети, которые нечасто выделяли с утра время, чтобы позавтракать, изменили свой режим питания и начали завтракать регулярно, их оценки по математике резко улучшились: с «троек на твердые «пятерки» — комментирует Дж. Майкл Мерфи из Гарвардского медицинского института.

Дети, которые едят немного, страдают чаще всего от отсутствия завтрака. Но и при полноценном питании мозг работает далеко не в оптимальном режиме, если не завтракать регулярно. Исследования, проведенные в Техасском университете в Хьюстоне, показали, что полноценно питающиеся дети в возрасте от 9 до 11 лет учатся лучше, чем дети, которые не завтракают. Причем эти данные относятся ко всем испытуемым, независимо от их коэффициента интеллектуального развития (IQ), хотя наибольший прогресс наблюдался у детей с невысоким IQ.

Вывод.Следите за тем, чтобы ваш ребенок завтракал каждое утро, а особенно в те дни, когда у него в школе экзамен. Вполне возможно, что благодаря завтраку он получит более высокую оценку. Мозг сжигает глюкозу в процессе работы; если глюкозы недостаточно, мозг работает хуже.

Эксперименты выдающегося психолога-исследователя доктора Дэвида Бентона из университета Уэлльс-Суонси подтверждают тот факт, что завтрак стимулирует выработку глюкозы в крови и у взрослых. В одном из его исследований 33 студента университета либо не завтракали совсем, либо же выпивали утром напиток, содержащий 18 г протеина, 38 г углеводов и 12 г жира. Затем они проходили стандартные тесты, измеряющие эффективность памяти. Уровень содержания глюкозы в их крови измерялся до завтрака и два часа спустя, после теста. У испытуемых, которые позавтракали, уровень глюкозы был выше и эффективность запоминания и воспроизведения запомненной информации лучше. Высокое содержание глюкозы предопределило результаты тестов.

Доктор Бентон то же самое установил и путем длительных исследований: завтрак улучшает память, помогает сохранять полученную информацию, но, разумеется, он не влияет уровень общего интеллектуального развития.

В качестве наиболее подходящих продуктов для завтрака доктор Бентон рекомендует пищу с повышенным содержанием углеводов» например хлеб, молоко, крупы; или же, по его словам, «лучше съесть утром хоть что-нибудь, чем совсем ничего».
 

Рекомендуем

Потрясающие снимки защиты мозга витамином Е

Что было бы, если бы вы получили возможность взглянуть на ткани собственного...

Излечение памяти. Липоевая кислота поможет

Вас беспокоит ухудшение памяти? Липоевая кислота поможет, восстановив ее,...

Сколько бывает «Сахаров»?

В значениях самого слова «сахар» можно легко запутаться. Сахаром называют как...

Внимание, опасность: сахар способен разрушать клетки мозга

Некоторые ученые сегодня обращают наше внимание на результаты исследований,...

Правильное употребление углеводов

В реальной жизни вы большинство продуктов потребляете не в чистом виде, а в...

Помощь детям